«В наших планах вырасти минимум на 50%»

Интервью с Александром Корольковым, генеральным директором компании "Электронные системы "Алкотел" (teXet), г. Санкт-Петербург.- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?- Объем продаж продукции teXet вырос более чем на 70%. В 2010 году мы поставили в торговые сети свыше двух миллионов единиц техники teXet. На лидирующие позиции вышло несколько направлений. В целом, по итогам 2010 года показатели следующие: доля teXet на рынке по направлению радиотелефоны DECT составила 25%, МР3-плееры – 14%, GPS-навигаторы – 14%, цифровые фоторамки – более 6%. По этим направлениям торговая марка teXet существенно потеснила конкурентов и усилила влияние среди них.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?- Наш сегмент, в подавляющем большинстве, частные пользователи. "Конечники" активно проявляли себя, особенно во второй половине 2010 года. Это также положительно повлияло на запуск двух новых направлений – электронные книги и мобильные телефоны. Рынок был готов к предложению. Всего одна модель teXet TB-106 за пять месяцев продаж завоевала долю рынка электронных книг в 3%, что можно считать успешным стартом. По другим направлениям, которые компания развивает не первый год, тоже удалось оказаться достаточно высоко: 2-е место по объему продаж DECT-телефонов и МР3-плееров, 3-е по GPS-навигаторам.

Продукция teXet зачастую закупается корпоративными заказчиками, среди которых можно выделить пивоваренную компанию "Балтика", Heineken, сеть строительных магазинов "К-раута", Северный банк ОАО "Сбербанк России" и другие. В этих случаях продукты teXet предназначались для проведения масштабных промоакций.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?- Никаких глобальных проблем в 2010 году у нас не было. Более того, для реализации бизнес-идей и поставленных задач период был благоприятный. Отмечу лишь один негативный фактор – возвращение на рынок "серых" импортеров. Это как показатель того, что для некоторых кризис закончился и в ход пошли старые схемы. Причем некоторые действуют достаточно нагло и масштабно, пытаясь проникнуть в крупные сети и создавая тем самым нечестную конкурентную борьбу.

- Какие основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за прошлый год? Насколько эффективно, на ваш взгляд, работает модель прямых продаж на российском рынке?- Партнерская сеть teXet постоянно увеличивается, в том числе за счет крупных ритейлеров. Сегодня продукция компании представлена практически во всех федеральных сетях. Среди крупных клиентов выделю операторов "большой тройки" МТС и "Билайн" – это новое и успешное партнерство для teXet.

Бизнес нашей компании строится именно на модели прямых продаж, для нас это, безусловно, эффективно. Возможно, это связано с тем, что teXet на 100% российская компания, поэтому в отличие от большинства западных вендоров все поставки мы осуществляем самостоятельно, без посредников. Мы хорошо знакомы со спецификой рынка, его потребностями – это позволяет нам быстро реагировать на изменения в канале и совершенствовать предложения для более эффективной работы с партнерами.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?- Мы не безосновательно прогнозируем рост продаж продукции teXet в текущем году. В наших планах вырасти минимум на 50%. Например, поставки мобильных телефонов teXet Senior phone по итогам первого квартала текущего года уже превысили показатели всего прошлого года (май-декабрь 2010, с момента появления новинки). В 2011 году компания планирует увеличить объемы в пять раз по данному направлению.

Среди задач также запуск новых товаров, расширение продуктовых линеек. В феврале на рынок вышел первый планшетный компьютер под торговой маркой teXet, в марте появилась еще одна модель. А в следующем месяце ассортимент компании пополнят видеорегистраторы, готовится к запуску Android eReader. По совокупности показателей компания должна войти в тройку лидеров среди производителей телефонии и мультимедийных устройств. Поддержка бренда будет оказываться за счет новой маркетинговой стратегии и активной PR-деятельности. Для выполнения поставленных задач у компании есть все необходимое: собственная инженерно-техническая база, колоссальный опыт в создании передовых электронных устройств и мощный материальный ресурс.

© Магазин GPS-навигаторов