Америка начинает цифровое вещание на мобильные

У кого теперь есть время сидеть на диване и смотреть телевизор? За последние 10 лет вещательные компании потеряли 25% своей аудитории. Чтобы вернуть часть утерянной аудитории у индустрии созрел план, захватить ее внимание "на ходу", пишет The New York Times.

Начиная с апреля восемь вашингтонских телевизионных станций будут передавать цифровой сигнал для устройств нового класса, которые могут принимать и показывать передачи даже в автомобиле на высокой скорости. В общей сложности 30 станций в Атланте, Чикаго, Лос-Анджелосе, Сиэтле и Вашингтоне установили необходимое оборудование стоимостью от 75 тысяч долларов до 150 тысяч долларов.

"Молодые потребители хотят смотреть передачи на ходу. Если телевидение проникнет в мобильные телефоны, ноутбуки, экраны в панели в автомобили - это изменит правила игры для локальных вещателей, это будет время ренессанса телевидения", - говорит представитель Национальной ассоциации телерадиовещателей США Денис Уортон (Dennis Wharton).

Если достаточное количество людей будут смотреть передачи, используя мобильную ТВ-технологию, известную за неимением более "продающего" имени как ATSC Mobile DTV Standard, местные станции могли бы увеличить доходы от рекламы и выручку в целом.

Получение аналогового сигнала на портативный телевизор уже давно не проблема. Когда аналоговое телевидение стало национальным стандартом, небольшие телевизоры могли принимать сигнал на стадионе, пляже или в машине, но зрителям часто приходилось мириться с нечетким, сбивающимся изображением.

Однако цифровой телевизионный стандарт, который появился в большинстве стран не так давно, разрабатывался для стационарных телевизоров. Поэтому мобильные устройства, чтобы показывать четкое изображение на ходу, должны ловить специальный сигнал, представляющий собой фрагмент общего, и обрабатывать его при помощи программного обеспечения.

Подобная технология будет использоваться на новых портативных телевизорах с 10-дюймовыми экранами, а также на смартфонах и ноутбуках, с помощью специального адаптера. Чтобы изображение транслировалось так же четко, как и на домашнем телевизоре, устройства должны находиться на расстоянии не дальше 100 км от ретрансляционной станции.

Первые устройства появятся в продаже в апреле. Это TV-DVD плеер от LG за 249 долларов, устройство размером с сигаретную пачку от Valpus, которое обойдется в 120 долларов. В продаже появится корейский декодер каналов кабельного телевидения, который ретранслирует сигнал на iPhone, iPod, или BlackBerry через Wi-Fi, а также внешний порт связи для PC и приставки для автомобилей от iMovee и устройство для мобильного ТВ для iPhone и iPod от Cydle.

После того, как вещательные компании поймут, что устройства завоевывают популярность, они смогут добавить больше каналов: метео - или спортивных и увеличить свои доходы.

Стандарт Mobile DTV имеет возможность совмещать виды коммуникаций. Если на канале идет реклама, пользователь может переключиться, например, на просмотр электронной почты. Кроме того, система может быть использована для замеров аудитории каналов.

Мобильные ТВ устройства с функцией GPS могут быть использованы для локальной рекламы, например, если рекламу заказывает ресторан, то каждый пользователь находящийся неподалеку увидит ее.

Если Mobile DTV окажется популярным, он может поставить под угрозу продажи Flo TV - мобильного устройства производства Qualсomm с сенсорным экраном, которому доступен определенный набор базовых каналов. Чтобы их смотреть, потребитель должен купить приемник за 200 долларов или совместимый смартфон и заплатить еще 150 долларов за годовую подписку.

"Появление бесплатного цифрового мобильного телевидения будет иметь разрушительные последствия для и без того небольшого рынка FLO TV", - считает аналитик Envisioneering Group Ричард Доэрти (Richard Doherty).

Однако представители Qualcomm так не считают. Они рассчитывают продавать свои услуги как дополнение. "Например, мы можем продавать FLO TV в комплекте с бесплатными цифровыми каналами", - говорит старший вице-президент по стратегиям Qualcomm Элис Ким (Alice Kim).

Поскольку FLO был направлен на рынок смартфонов, компании, вещающие на мобильном DTV стандарте, хотят, чтобы их усилия были направлены и на мобильные устройства. Один из крупнейших в мире производителей сотовых телефонов Samsung Electronics сейчас тестируют мобильное телевидение на своих устройствах. "Людям не нужен отдельный телевизор, а мобильный телефон является одним из необходимых устройств в повседневной жизни потребителей", - говорит вице президент Samsung Electronics Джон Годфри (John Godfrey).

© Магазин GPS-навигаторов