Обзор российского рынка GPS-устройств

В первой половине 2008 года общий объем продаж устройств с навигационными функциями, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованных GPS-приемниками, на российском рынке составил 312 000 единиц.Вместе с тем по данным того же исследования, проведенного аналитической группой SmartMarketing, объем продаж классических GPS-устройств составил 85 000 единиц, что составило 27,3% от общего объема продаж.Эксперты отмечают, что российский рынок GPS-устройств сегодня претерпевает серьезные количественные и качественные изменения. При этом сегмент традиционных GPS-навигаторов (прежде всего PND-устройств) испытывает сильнейшее давление со стороны изготовителей так называемых WID-устройств, оборудованных GPS-модулями, таких как коммуникаторы, смартфоны, интернет-планшеты и КПК.По данным SmartMarketing, расстановка сил на рынке GPS-навигации, включая производителей устройств WID, выглядит следующим образом:

HTC (27,6 %)

E-Ten Information Systems (20,5%)

Nokia (9,4%)

ASUS (8,08%)

Mio (7,2%)

Garmin (6,9%)

JJ-Connect (4,6%)

Rover Computers (4,5%)

Tibo (2,17%)

Pocket Navigator (1,8%).

В десятку лидеров, выпускающих автонавигаторы (PND) и традиционные GPS-устройства, по итогам первого полугодия 2008 года вошли следующие компании:

Garmin (25,1%)

Mio (23,2%)

JJ-Connect (16,9%)

Tibo (7,9%)

Pocket Navigator (6,5%)

Globalsat (3,2%)

Nexx (2,5%)

Voxtel (2,3%)

CARMAN i (1,9%)

xDevice (1,3%).

В ходе данного исследования аналитики пришли к выводу о том, что для рынка WID характерна сплоченная группа лидеров, активно продвигающих WID-GPS-устройства, тогда как в сегменте традиционных GPS-устройств имеется большое количество разрозненных вендров, каждый из которых оказывает заметное влияние на состояние сегмента.Оценивая текущее состояние данного рынка и учитывая современные тенденции его развития, эксперты выделяют пять основных факторов, которые определят расстановку сил в сегменте во второй половине 2008 года:

Снижение цен и расширение ассортимента моделей;

Улучшение и развитие картографического обеспечения и навигационного ПО;

Рост региональных продаж (непосредственно связан с предыдущим фактором);

Развитие сопутствующих сервисов (информация о заторах, специализированные базы POI и др.);

Увеличение рыночного проникновения GPS-навигационных устройств в целом (главным образом за счет приведенных выше факторов).

Также рекомендуем:

  1. Garmin может уйти с рынка смартфонов в течение полугода
  2. Suzuki отзывает более 20000 машин из-за риска возгорания навигационных GPS систем Garmin
  3. Suzuki отзывает более 20000 машин из-за риска возгорания навигационных GPS систем Garmin
  4. Garmin отложила выпуск Nuvifon
© Магазин GPS-навигаторов