Куда расти мобильному рынку

РОССИЙСКИЕ ОПЕРАТОРЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ ГОТОВЫ СТАТЬ ПОСТАВЩИКАМИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА
Еще десятилетие назад о масштабах распространения мобильной связи было сложно помыслить. Теперь звонок или передача информации практически из любого места благодаря развитию мобильной связи стала обыденностью. Связь и доступность средств коммуникаций во многом определяют успешность развития бизнеса и общества в целом.
При этом за последнее время горизонты представления о том, какие возможности обеспечивает связь, расширились. Отрасль связи вышла за рамки традиционной телеком­модели, в основном сориентированной на голосовые решения и отношения абонент — оператор. В предоставлении услуг для бизнеса, для корпоративных клиентов, все большую роль играют дополнительные сервисы, обеспечивающие не просто коммуникацию, а непрерывную работу бизнес­процессов и контроль над ними.
На корпоративном рынке операторы приходят к тому, чтобы предлагать своим абонентам комплексные услуги. Если сейчас оператор пока еще обеспечивает, в основном, функцию «транспорта» по передаче данных или голоса, то уже в ближайшей перспективе — не позднее чем через пять лет — операторы будут предлагать решения, обеспечивающие их клиентам возможность комплексного решения задач.
Операторы во всем мире начинают предлагать новые услуги и решения: продвижение контента, софт­приложений и других сервисов. Они выполняют роль платежных систем, оказывают услуги определения местоположения, обеспечивают связь между устройствами (Machine­to­Machine сервисы), обеспечивая дистанцированный контроль, например, уровня давления в нефтепроводах, тепловых системах, контролируя логистические цепочки и перемещение транспорта, обеспечивая работу платежных систем через передачу транзакций в процессинговый центр от банкоматов, автоматическое подключение/отключение охранных систем и др.
Мы предполагаем, что уже через 3­5 лет связь будет представлять собой интегрированную систему, включающую в себя комплект оборудования, собственно связь, IT­решение и обслуживание всего комплекса. Уже сейчас такие решения появляются на рынке.
Например, МТС предлагает своим корпоративным абонентам такие услуги, как навигационный сервис «НИКА», позволяющий определять местоположение транспорта компании и вести контроль над разъездными сотрудниками за счет возможностей систем GPS и ГЛОНАСС, предлагающегося с комплектом оборудования.
Мы ожидаем, что в ближайшее время все больше функций работы компаний мелкого и среднего бизнеса будут обеспечиваться за счет мобильной связи. С помощью сервисов, позволяющих устанавливать контроль над объектами, систем безопасности, обеспечения работы расчетных систем. Все это возможно в рамках реализации проектов М2М, позволяющих обойтись без присутствия и прямого контроля человека на объекте.
Некоторые из таких услуг — например, услуги по контролю над давлением в энергосистемах для МОЭК за счет установки счетчиков с сим­картами — мы уже обеспечиваем нашим партнерам. Кроме того, МТС уже сейчас предлагает своим корпоративным клиентам уникальные термо­сим­карты, способные работать в критических температурных условиях: от ­40 до +105oС. Такие сим­карты устанавливаются на оборудование, работающее в условиях Крайнего севера и резких перепадов температур (например, на нефте­ и газопроводы, системы тепло­ и водоснабжения и т. п.). И такие сервисы, особенно там, где труд людей оказывается сложным, но при этом менее эффективным, чем работа механизмов, будут все более широко распространяться.
Еще одна тенденция, которую мы ожидаем увидеть в развитии отношений мобильных операторов с корпоративными клиентами: обеспечение компаний малого и среднего бизнеса связью за счет мобильных и интегрированных решений от одного поставщика, в том числе – конвергентных решений, позволяющих комбинировать возможности мобильной и фиксированной связи и различных технологий. В рамках интегрированных решений пользователи смогут получить локальную, внутригрупповую, связь и интернет­доступ из «одних рук». И вариативность сервисов, предлагаемых операторами, год от года увеличивается. Наверняка нам еще предстоит стать свидетелями высокой конкуренции в этом сегменте. Пока мы только в начале пути.

© Магазин GPS-навигаторов