gps-loc.ru

Зарегистрирован:
9 лет 11 месяцев назад
Индекс цитирования

Отечественные автонавигаторы придется возить в багажниках

По итогам состоявшегося обсуждения в августе 2009 года комиссией было принято решение о направлении на дополнительную экспертную оценку предложения по повышению с 5% до 25% ввозных таможенных пошлин на отдельные виды навигационной аппаратуры потребителей спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.

Сейчас план по повышению ввозных пошлин на гаджеты, не знающие, что такое российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС, находится в финальной стадии разработки. В течение марта документ будет представлен на рассмотрение, а к концу года предложения согласуют.

При этом ввозные пошлины на мобильные телефоны и коммуникаторы с поддержкой GPS в 2010–2011 годах повышать не планируется. Объясняется это просто: российские производители не могут ничего предложить на этом рынке, пишет «Компьюлента». 

Ранее, кроме введения драконовских пошлин предлагалось также обнулить ставки платежей за ввоз комплектующих для таких приемников. Телефонов с GPS-модулями и навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС повышение пошлин не касалось.

Старший аналитик федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» Андрей Ионин считает, что вводить пошлины на мобильное оборудование с поддержкой навигации нельзя, так как аппаратные технологии для ГЛОНАСС не позволяют добиться компактности GPS-изделий. А руководитель направления навигационных ГЛОНАСС/GPS-приемников КБ «Навис» Георгий Шульгин уверен, что пошлины понадобятся тогда, когда появится конкурентоспособный продукт с отечественным модулем.

Михаил Чернышов, коммерческий директор компании «Вобис Компьютер», системного интегратора в области спутниковой навигации, считает, что в 2011 году в России не будет замещения импорта. По его словам, чипы адекватных размеров с поддержкой ГЛОНАСС только начинают появляться, а вот проблема антенн еще не решена: если на GPS-приемниках антенну не видно, то на ГЛОНАСС такого добиться пока не удалось.

По данным аналитической группы Smartmarketing, в 2009 году в России было продано около 800 тысяч навигаторов в виде мобильных устройств (сотовых телефонов, смартфонов) и 500 тысяч автомобильных навигаторов.

© Магазин GPS-навигаторов