Город-макет для автомобилей-роботов

Поэтому состязание автономных роботов, именовавшееся ранее "Великий вызов" (Grand Challenge), сменило название на DARPA Urban Challenge. К финалу, который пройдет 3 ноября 2007 года организаторы допустят лишь самых удачливых претендентов, прошедших отборочную квалификацию, насчитывающую несколько этапов. По условиям нового состязания беспилотные машины, как и в предыдущие два раза — без какого-либо управления со стороны, должны закончить 97-километровый городской маршрут не более чем за 6 часов, с соблюдением всех правил дорожного движения. Команда, чья машина придёт первой, получит $2 миллиона, второй — $500 тысяч и третьей $250 тысяч. Состязание пройдёт в городе-макете. Однако машины должны будут показать полноценную езду на перекрёстках, при помехах со стороны других участников движения или, к примеру, постановку на стоянку и выезд с неё. Между тем, специалисты из Stanford University намерены вне всякой связи с соревнованиями выпустить машину-робота и вовсе в реальный городской трафик и на реальную же автомагистраль - их робот должен будет самостоятельно добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес в общем потоке машин. Вместе с тем, все дружно отмечают, что в неизменном виде прежние роботы-участники "Великого вызова" не смогут двигаться в городской среде, где затруднены приёмы системы навигации GPS. Также машины нужно будет научить распознавать всю разметку, светофоры и знаки.

© Магазин GPS-навигаторов