Китайцы разработали собственный "беспилотник"

Тестовый образец, построенный на основе серийной модели FAW Hongqui HQ3,  проделал путь 286 км со скоростью до 90 км/ч по загруженной автомагистрали. Любопытно, что с успехом проехав от одного административного центра до другого, машина не использовала GPS, полагаясь только на видеокамеры, радарные датчики и искусственный интеллект. Разработчики уже заявили, что в их планах — создание коммерческой версии автомобиля.Во время испытаний конструкторы лишь установили максимальную скорость, которую машине запрещено было преодолевать. В остальном система принимала решения самостоятельно. Это означало, что центр управления в автомобиле сам анализировал дорожные знаки, снижал-увеличивал скорость там, где требуется, контролировал положение прочих участников движения, учитывал дорожные развязки и т.п., отмечает RBC daily.Разработчики выявили, что в силу технических особенностей основным недостатком модели стало то, что машина может передвигаться только в дневное время суток при достаточно хороших погодных условиях, к которым не относится, например, туман или дождевая завеса. Это обуславливается все тем же отсутствием GPS, а сам автомобиль полагается лишь на то, что "видит" его бортовой компьютер.Пока наиболее известным достижением являются самоуправляемые машины, разработанные Google на основе Toyota Prius и Audi TT. Более того, законодатели штата Невада уже приняли закон, обязующий автотранспортное управление Невады разработать правила для автомобилей без водителей. Один из главных ответов на вопрос, почему человечество стремится поскорее передать управление автомобилем компьютерам, это то, что компьютеризированная система быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации и куда более безопасна, чем человек за рулем. Человек склонен терять концентрацию и уставать, а машина сможет вести спокойно, не лихачить, не нарушать, поэтому число жертв ДТП может быть сведено к минимуму.

© Магазин GPS-навигаторов