Texet-TN600: в пути и в сети

Главная особенность навигатора – наличие встроенного GSM/GPRS-модуля. С таким оснащением Texet-TN610 оказывается на рынке практически в полном одиночестве. Ибо с «вооружением» «GPRS+GSM» выступают, в основном коммуникаторы и многофункциональные gps навигаторы, но это устройства уже другого класса, назначения и стоят в полтора-два раза больше. При цене texet-TN600 до 10 000 руб. среди автомобильных навигаторов ничего похожего нет – основная масса устройств за те же деньги не имеет GSM/GPRS-модуля, а те единичные модели, что им оснащены, опять-таки, оказываются примерно в полтора раза дороже.Но, разумеется, сам по себе факт наличия GSM/GPRS-модуля еще ничего не значит: важно, как проведена его интеграция в систему, какие функции получает пользователь и как эти функции реализованы. И здесь, скажем сразу, у нашего навигатора все далеко не идеально.Впрочем, начнем, как говорится, с положительных моментов: с того, что понравилось. Настроить GPRS-связь и подключить информацию о пробках можно буквально в одно касание. Для СИМ-карт операторов «большой тройки» в навигаторе уже прописаны все настройки, и нужно только пару раз кликнуть стилосом. Для других операторов прописать настройки тоже не составит труда.

Отображаемая информация о пробках на практике оказалась вполне достоверной – несколько раз навигатор «сгущал краски», показывая значок красного цвета (самая низкая скорость), но в основном на местности оказывалось примерно то же, что и на карте. Правда, это уже заслуга не самого навигатора, а сервера «СитиГид».

Впрочем, и навигатор показал себя здесь неплохо: информация обновляется на дисплее без критичных «тормозов». Хотя работу с «СитиГидом» назвать расторопной нельзя – загрузка занимает что-то около минуты и более, и при перемещении по меню программы навигатор иногда на секунду-две «задумывается».Зато вот что интересно: навигатор, по всей видимости, не рвет GPRS-соединение после сеанса обновления. По крайней мере, такие выводы можно было сделать по списаниям со счета СИМ-карт разных операторов. А это, заметим, в плане экономии средств – большой плюс. Дело в том, что операторы округляют трафик до 100 Кб, и при просмотре страниц – например, с мобильного телефона или смартфона – возникает несколько коротких сессий, каждую из которых оператор округлит до 100 Кб.  В нашем же навигаторе сессия, по-видимому, не прерывалась.В целом, по своему прямому назначению – загружать «он-лайн» информацию о пробках – модуль GPRS работает на все 100%, и покритиковать реализацию этой функции в программе совершенно не за что. Ставим «пять».Но с остальным функционалом, связанным с GSM/GPRS, уже все не так замечательно. Прежде всего это касается работы с SMS: данная функция, реализована просто как факт  («чтобы было»). Полученное сообщение нельзя прочитать, не выйдя из программы навигации; нельзя и написать новое. А с учетом медлительности загрузки навигационной программы это делает СМС-функционал навигатора крайне удобным и практически ненужным. Гораздо проще послать эсэмэску со своего мобильного.Предвижу возражения: мол, все это сделано на навигаторе в целях безопасности – чтобы не читали во время движения. Но почему бы, например, не сделать так, чтобы входящие сообщения зачитывать голосом? Или просто оставить на экране активную иконку, на которую можно кликнуть и прочитать эсэмэску, когда для этого представится подходящий момент (например, на светофоре). Развивая тему СМС, можно вообще придумать много чего: например, обмен между двумя навигаторами или с заданным номером, где координаты местоположения присылались бы автоматически. К примеру, едет муж домой, а навигатор шлет сообщение на телефон жены: «Я – на углу Б. Монетной и Камменноостровского, скорость о км/ч»;  «Я – на углу Каменноостровского и Песочной набережной, скорость 12 км/ч» и т. д. И верная супруга вовремя разогревает жаркое (ну, или достает скалку: смотря как благоверный себя вел). Кстати, это ведь вовсе не фантастика – подобное уже есть в реальной жизни, и многие этим пользуются.

Между прочим,  заметим: если позвонить на номер СИМ-карты, установленной в навигатор, то слышны длинные гудки вызова a la «никто не берет трубку». Сам же навигатор на то, что кто-то звонил, не реагирует никак. Посему ставить в навигатор СИМ-карту со своим основным номером, наверное, не стоит.Интернет-браузер показался интереснее и полезнее СМС-сервиса, хотя и не идеален. Аскетичностью настроек и общей своей незатейливостью браузер сродни тем, что используются в мобильных телефонах в качестве встроенных «просмотровщиков». Браузер не имеет функции масштабирования с «линзой» (как, например, Opera Mini) и вытягивает содержимое веб-страницы в одну колонку. Однако за счет большого экрана просмотр оказывается вполне комфортным. Но скорость загрузки страниц не слишком высока – сайты открываются примерно за то же время, что у компьютера при модемном соединении через телефонную линию.

В навигаторе, по всей видимости, применен модуль «просто GPRS», не имеющий поддержки EDGE, отчего перекачка информации  происходит достаточно медленно. Для обновления данных о пробках данной скорости вполне хватает, но вот при работе с браузером явно ощущается медлительность загрузки. Та же Opera Mini  в мобильнике работает на порядок быстрее. По субъективным ощущениям, пользоваться Opera на мобильнике с большим дисплеем оказывается комфортнее, чем браузером навигатора. Хотя в итоге браузер произвел достаточно приятное впечатление – просто, но мило. Для чтения новостных лент он подходит очень даже неплохо и, учитывая крайнюю простоту настроек связи (в отличие от установки и настройки соединений для того же Opera), браузер навигатора наверняка порадует многих – особенно только начинающих свое знакомство с мобильными девайсами.Вообще, для того чтобы с удовольствием пользоваться данным навигатором и не столкнуться с эффектом «обманутых ожиданий», нужно сразу правильно представлять себе, что это за устройство. Чтобы там ни говорили продавцы в магазине, но это не мультимедийное устройство, не коммуникатор. Не стоит воображать себе эдакий мини-ноутбук или Интернет-планшет с GPS.

TN-600 – это сугубо автомобильный навигатор. И если рассматривать его именно в этом качестве, то его функциональность вкупе с ценой оказываются весьма и весьма неплохими. Встроенный браузер, передача СМС, «читалка» для книг, возможность запуска с внешней SD-карты другой навигационной программы… И здесь у TN-600, действительно, пока нет конкурентов.

Также рекомендуем:

  1. Выучился на штурмана. Тест автомобильного GPS-навигатора teXet TN-510
  2. Texet TN505: своей дорогой
  3. Видеорегистратор с GPS-приемником teXet DVR-1GP: все включено
  4. teXet анонсировал свои первые смартфоны
  5. teXet представил первый в России автонавигатор на Android 2.3
© Магазин GPS-навигаторов