gps-loc.ru

Зарегистрирован:
8 лет 9 месяцев назад
Индекс цитирования

Вне зоны действия сети (продолжение)

Мост действительно встретил нас неприветливо. С одной стороны он был перегорожен автокраном, а на другом берегу въезд преграждал трактор-трелевочник. Но не зря работали специалисты JT-Mobilis под руководством Александра Фулиди над доводкой машин. Тот самый неуклюжий на трассе УАЗик легко форсировал реку рядом с мостом. Правда, выезд из брода, разбитый грузовыми "Уралами" и "автобусом" на базе Камаза, мы преодолевали полночи. И если УАЗ прошел его хоть и не играючи, но своим ходом, то лифтованная и обутая в "тридцать пятую" резину Toyota Land Cruiser 80 оказалась на том берегу только благодаря самоотверженности экипажа, 10-тонной лебедке Warn и ценой одной насмерть убитой покрышки.

Попади в наш лагерь кто-либо из местного населения – его удивление было бы не меньшим, чем у алеута, допущенного на борт атомной субмарины. По вечерам наш лагерь напоминал походную ставку главнокомандующего, попавшего на вражескую территорию. Электроэнергия обеспечивалась портативным генератором. Из двух походных столов один был полностью занят компьютерной техникой. На вооружении стояли три ноутбука, спутниковые телефоны и факс/модем. И вместе с тем вся эта техногенная начинка не сыграла никакой роли ни при преодолении бродов, ни на разбитых, подчас отсутствовавших дорогах. Пробитый радиатор был починен Фулиди с помощью кусачек и обычной горчицы. Измерение глубин рек проводилось дедовским способом: Саша Гречко одевал бродники (сапоги, доходящие до подмышек) и лез в воду.
Даже хваленый GPS подчас пасовал. Ну не понимают картографы разницы между грунтовой дорогой и лесовозным грейдером. Как выяснилось, местное население тоже не особо доверяет современной технике. Любой ответ на вопрос из серии "как проехать?" после подробного объяснения заканчивался фразой типа "но вы там не проедете". Но мы там проезжали. Еще на третий день стало понятно, что форсировать реки Пинега и Илеша пока невозможно из-за высокого уровня воды. Именно тогда экспедиция разделилась. Этнографы и Женя Антоненко отправились на лодке вниз по Илеше, а экипажи автомобилей поехали искать проходимый брод. И через пару дней он был найден. Мы пересекли Илешу около деревни Красное и добрались до местечка Кода. Оттуда до точки встречи с ушедшими в "автономку" этнографами вел зимник, по которому летом не ездили даже трактора. Зато проехали УАЗик и "Тойота". Правда, эти восемь километров гати покорялись в течение суток.

Вероятно, наша экспедиция скоро сама сможет пополнить собой список местных преданий и легенд. Как стая танков, наш конвой занимал деревню за деревней. Мы брали "языков". Спрашивали о дорогах и просили указать нам на коммунис... простите, на пожилых людей, знающих местные поверья и обычаи. Время от времени до нас доходили слухи то о "шайке миллионеров из самой Вологды", скупающих ягоды – основной источник дохода местного населения, то говорили о неведомой и затерявшейся геологической партии. И все это было о нас.
Спустя две недели странствий экспедиция благополучно вернулась в Москву. Собран богатый этнографический материал, отсняты мегабайты фото- и видеоматериалов. Автомобили JT-Mobilis сдали очередной экзамен, хотя я и уверен, что Александр Фулиди уже знает, как их в очередной раз можно усовершенствовать. Увы, дела позвали меня в цивилизованный мир неделей раньше. Волею судеб я впервые в сознательной жизни увидел ночной город сквозь иллюминатор самолета. Россыпь огней. Где-то они собираются в сияющие стаи, где-то на гигантской покрытой мраком территории мерцают одинокие звездочки. И на этих черных пятнах тоже живут люди. Мужики, идущие за плугом и понукающие тянущую его лошадку. Мужики, всякому досугу предпочитающие общение с зеленым змием. Те самые русские женщины, не боящиеся никакой работы. Современные коробейники на УАЗах-"буханках", забитых под завязку дешевыми ситцевыми платьицами и китайскими "лего". Дети чумазые, но неизменно жизнерадостные.

А еще там живут люди, собственными руками готовящие себе автомобили. Умеющие одинаково ловко управляться как с компьютером, так и с бензопилой. Знающие, что смесь 76-го бензина и обычного нафталина вполне заменяет отсутствующий в глубинке 92-й. Могущие выбраться из любой дыры, умело пользуясь только тем, что под рукой. Я так не умею. Оттого велико мое восхищение и уважение безгранично. Респект, мужики!

< 1 2

© Магазин GPS-навигаторов