Падал первый снег…

То, что происходило в Подмосковном поселке Хатунь под занавес осени, впору назвать российским "Кэмел-трофи". Десятки внедорожников по окна зарывались в болото, почти по отвесным склонам подтягивались на лебедках и по крышу ныряли в ледяную воду. Все это именовалось трофи-рейдом "Holsten Cup".Нынешний кубок – своего рода "пробный камень" перед началом регулярных соревнований. В следующем году он пройдет в не-сколько этапов по окрестностям Москвы, Санкт-Петербурга и между двух столиц, на "нейтральной" территории. А пока бывалые экипажи и неслетанные новички вели борьбу за призовой фонд в 7000 долларов США.Лучшего места для экстремального вождения в московском регионе было просто не сыскать: крутые склоны и зыбкие пески, речушки с коварным дном и глинистые овраги – мечта настоящих джиперов. А если учесть, что на раскисшую почву лег первый снег, то соревнования и впрямь стали испытанием мастерства людей и возможностей техники.На старт триала и спринта в первый день вышло 33 экипажа из 42 ожидавшихся. Водители и штурманы из Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Белгорода и Литвы вывели на трассу полтора десятка УАЗов, два "козлика" ГАЗ-67 и кучу иномарок: Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Land Rover Defender, Jeep Cherokee, Mercedes-Benz Gelandewagen. На триале успех сопутствовал первопроходцам, поскольку после них проезд между вешками был разбит, словно после учений танковой роты. Зато можно было восполнить потерю очков на спринте: на грунтовой площадке предстояло сымитировать постановку в гараж, обозначить "тещу" (парковка на ограниченной площадке), выполнить змейку передним и задним ходом.На второй день ряды претендентов на победу и призовые места стали таять как первый снег. Что ни говори, GPS-ориентирование – наука серьезная. Из 33 намеченных организаторами контрольных точек нужно было выбрать наиболее значимые, а значит – самые сложные. Подтверждение "взятия" точки экипаж обеспечивал самостоятельно: фотографировался, держась одной рукой за автомобиль, а второй – за контрольную точку. В итоге часть машин вышла из строя, и потому на старт третьего дня подали заявку лишь 17 экипажей. Их ждало линейное трофи протяженностью 10 км. О сложности маршрута говорит такой факт: если в период подготовки организаторы потратили на его преодоление менее получаса, то некоторые спортсмены – весь день.В абсолютном зачете победу праздновали москвичи Михаил Анциферов и Юрий Ноздрачев на Toyota Land Cruiser 70-й серии – они набрали 287.5 балла. "Серебро" взял столичный экипаж в составе Илья Савельев/Сергей Маринич на УАЗ-31519: в их активе 265.9 балла. Замкнули подиум чемпионы России по трофи-рейдам 2002 года москвичи Владимир Конодо и Алексей Стеценко: на Land Rover Defender они добыли 259.2 очка. Обиднее всего было экипажу Владислава Быстрова и Георгия Усенка, занявшему четвертое место, – они отстали от третьего на 0.2 балла! Ну что ж, падал первый снег…

Также рекомендуем:

  1. Турецкий берег для наших экстремалов
© Магазин GPS-навигаторов