Мировой автоспорт: Новости межсезонья

Двое вместо одного По сути, обязанности Росса Брауна поделят между двумя инженерами: главой технического отдела станет Марио Альмондо, а планирование стратегии гонок возьмет на себя нынешний главный инженер «Скудерии» Лука Балдисьери. Сам Росс Браун полностью уверен в своих подчиненных: «Можно не сомневаться: Лука – настоящий профессионал и отлично справится со своей работой!» А вот Ники Лауда, легендарный гонщик, выступавший (и побеждавший) в составе Ferrari в конце 70-х – начале 80-х годов, полагает, что с уходом Брауна команда потеряет гораздо больше, нежели Шумахера: «Росс превратил Ferrari в четко организованную, стабильную, слаженную команду; он мгновенно принимал решения и всегда был далек от политики. Я знаю, что они ввели новую схему управления техническим отделом, но если вернется старый итальянский менталитет, ничего хорошего не получится – я испытал это на собственном опыте». Хаккинен готов вернуться? Главный администратор «McLaren» Мартин Уитмарш подтвердил то, что обсуждалось на уровне слухов весь прошлый сезон: Мика Хаккинен разочаровался в кузовном чемпионате DTM (хотя и побеждал в этих гонках) и ищет варианты возвращения в «Формулу-1». В руководстве команды уже заявили, что готовы предоставить болид Летучему Финну, если тот захочет продолжить тесты. – Если Хаккинен захочет периодически, хотя бы раз в полгода, участвовать в тестах «McLaren», мы предоставим ему такую возможность, – прокомментировал это сообщение Мартин Уитмарш. – Мы хотели бы также предложить Мике протежировать Льюиса Хэмилтона, но он наверняка мечтает о большем. Дизельный болид для ралли Еще совсем недавно дизельный мотор и автоспорт считались чем-то несовместимым. Однако после победы дизельных болидов Audi в «24 часах Ле-Мана» голоса скептиков попритихли. Зато все больше специалистов поверили в то, что дизельные моторы имеют значительный гоночный потенциал. В конце прошлого года поступили сообщения о разработке раллийного автомобиля с турбодизелем Vauxhall Astra RallyD. Работы ведет компания Triple Eight Race Engineering. Базой для будущего болида послужит омологированный FIA хэтчбек Astra Sport hatch 1.9 CDTi. Мощность дизельного агрегата, снабженного турбиной, составит 200 л. с. Автомобиль будет соответствовать техническим требованиям, принятым в группе N. – Это чрезвычайно захватывающее начинание для нас. Мы одновременно входим в новый для нас спорт, ралли, и, к тому же, входим в этот спорт с альтернативными технологиями, – сказал управляющий Triple Eight Иан Харрисон. – Мы уже доказали, что успешны в проектировании и постройке гоночных автомобилей. И весь свой опыт мы перенесем в раллийное движение. Представители Vauxhall Motors, в свою очередь, уже заявили, что окажут полную поддержку раллийному проекту Astra Sport hatch Diesel. Гарри Паффет: уйти, чтобы вернуться… Тест-пилот «McLaren» и чемпион DTM 2004 г. в составе команды «Mercedes» Гарри Паффет заявил, что в 2008-м он станет «боевым» пилотом «Серебряных стрел», хотя, скорее всего, следующий сезон англичанин проведет в немецком кузовном чемпионате. По словам Паффета, он был близок к подписанию тестерского контракта с командой Honda на 2007 г., но в последний момент отказался из-за предложения «McLaren Mercedes». Англичанину гарантировали место в «конюшне» при условии, что сезон-2007 он проведет в DTM, выступая за «Mercedes-Benz». – Я не на сто процентов уверен в том, что на один год вернусь в DTM, но вероятность этого велика, – прокомментировал эту ситуацию сам пилот. – Моя работа в «McLaren» продолжается. Я очень многое узнал, работая вместе с ними, и продолжаю искать место гоночного пилота на 2008 г., но одновременно с этим я ищу работу на следующий год. «Дакар-2007»: старт – на Рождество В столице Португалии, Лиссабоне, стартует легендарное ралли-марафон «Дакар-2007». На сей раз количество желающих принять участие в одной из самых сложных гонок современности оказалось столь велико, что организаторам пришлось досрочно закрыть регистрацию участников. В нынешнем сезоне знаменитая трасса ожидает прибытия 240 мотоциклистов, 180 экипажей на внедорожниках и 80 – на грузовиках более чем из 40 стран, в том числе из России. На сей раз их задача усложняется запретом на использование в полном объеме приборов спутниковой навигации (GPS): они будут работать только как компасы. В экстремальной ситуации участник может полностью активировать прибор, но это повлечет за собой начисление штрафных очков. Маршрут нынешнего марафона пролегает через Португалию, Испанию, Марокко, Мавританию, Мали и Сенегал. Общая длина гонки – 8 696 км, из которых 5.010 – спецучастки. Ежедневно участникам предстоит преодолевать от 350 до 750 км. В числе участников предстоящей гонки – знаменитая команда «КАМАЗ-Мастер», на счету которой – семь побед на «Дакаре» плюс неоднократный финиш «в призах». В новом сезоне команду представят три экипажа на автомобилях КАМАЗ-4911, в числе которых – заслуженные мастера спорта и опытнейшие бойцы внедорожных трасс. Помимо живой легенды российского автоспорта, наша страна на «Дакаре» будет представлена (в классе внедорожников) сборной командой «Team Russia», которая была основана в 2006 г. Несмотря на «нежный» возраст, «Team Russia» покорила «Дакар» триумфальным дебютом: экипаж Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин дошел до финала и занял вторую строчку среди новичков и 25-ю – в абсолютном зачете. В этом сезоне «боевым» автомобилем Новицкого будет Mitsubishi Pajero L 201. Также в состав команды вошли экипажи Борис Букатов – Сергей Додонов на автомобиле Mitsubishi Pajero III и двукратные чемпионы России Алексей Беркута – Антон Николаев на Mitsubishi Triton MWB. На «Дакаре» экипаж Беркута дебютировал в 2005 г. и сумел проехать сложнейшую часть марафона в первой двадцатке. Певцов и Степанов выберут лучшего автомобильного журналиста! Пилот гоночной команды «РУС-ЛАН», кандидат в мастера спорта, а по совместительству – народный артист России и лауреат Государственной премии Дмитрий Певцов войдет в состав Экспертного совета VIII Премии «Автомобильный журналист года». Вместе со своим напарником по команде «РУС-ЛАН», Михаилом Степановым, он будет участвовать в выборе лучшего журналиста, пишущего об автоспорте. Эта престижная журналистская премия проводится с 1999 г. при поддержке Министерства промышленности и энергетики и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Ее учредителем и организатором является Агентство «КМК». Уже восьмой сезон премия «Автомобильный журналист года» является индикатором популярности авто- изданий, рубрик, теле-, радиопрограмм и показателем профессионализма журналистов, пишущих на автомобильную тематику. С 2006 г., помимо Центрального региона РФ, Премия охватывает Дальний Восток, Сибирь, Поволжье, Черноземье – города-миллионники, где есть автомобильные издания. В экспертном совете Премии-2006 соберутся представители всех секторов автомобильного рынка: журналисты, маркетологи, транспортники, логистики, аналитики, пресс-секретари, руководители автомобильных проектов, а также независимые эксперты. В их числе окажутся и пилоты гоночной команды «РУС-ЛАН» – Дмитрий Певцов и Михаил Степанов, – которые будут оценивать работу автомобильных СМИ, пишущих об автоспорте. Отличное завершение гоночного сезона, не правда ли?

© Магазин GPS-навигаторов