Peugeot 807 2.0 HDi // Борт "807"

Полет с навигаторомЧерез несколько часов мы уже рассекаем просторы французских междугородных трасс. План таков: дорогу туда преодолеваю по платным магистралям, обратно – еду по бесплатным дорогам. 807-ой комплектуется навигационным модулем GPS от Clarion, который, помимо этого, выполняет функции телефона, тюнера и управляющей единицы шестизарядного CD-чейнджера, съевшего добрую часть перчаточного ящика. "Француз" отлично экипирован, даже не обладая самым мощным двигателем в гамме. К услугам водителя полный электропакет, регулируемое в трех направлениях сиденье, 58 различных емкостей для хранения мелочей, в том числе и охлаждаемый бокс, дополнительное панорамное зеркальце в салоне, позволяющее следить за тем, что происходит на задних сиденьях. Электрозамки дверей можно запрограммировать на автоматическое закрытие после начала движения, а боковые зеркала заднего вида складываются автоматически, стоит поставить автомобиль на охрану с брелока. Более дорогие версии комплектуются электроприводами боковых сдвижных дверей."Навигатор" проглатывает специальный диск, и на монохромном дисплее (на более дорогих версиях дисплей многоцветный) я получаю представление о каждой дороге, которую выбираю. Это очень кстати, потому что картой я так и не обзавелся. Но не беда – навигационная система позволяет выбрать две и более точки пути и проложить между ними оптимальный маршрут. Но, путешествуя между "большими" точкам на карте, да еще и по хорошим платным магистралям, трудно заблудиться. Французский минивэн летит по прямым, многополосным дорогам подобно локомотиву экспресс-состава, а повороты "пишет", словно спутник по орбите, который под действием сил притяжения просто не может изменить свой маршрут.[v1] Французы – знатоки по части управляемости – наделили автомобиль двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, независимой подвеской со стойками McPherson спереди и полунезависимой схемой на продольных рычагах со скручивающейся балкой сзади. Сочетание довольно значительной массы (1710 кг) и большой базы (2823 мм) и включенной системы стабилизации ESP наделяет водителя уверенностью, а невысокое значение максимальной скорости (174 км/ч), которой к тому же довольно трудно достичь на европейских дорогах, ограждает от "бесовских" мыслей о нарушении ПДД в области скоростных лимитов. Но еще лучше от них спасает расходомер топлива – если в городской среде с ее спринтерскими рывками последить за ним не хватает времени, то на трассе наблюдение приводит к неутешительному выводу – скорее всего, до меня этого "льва" долго не кормили... При использовании режима "кик-даун", нужда в котором зачастую возникает при затяжных подъемах для сохранения высокой средней скорости, 80-литрового топливного бака едва хватает на 800 километров пути, несмотря на то, что в официальных данных значатся скромные цифры: 5.9 литра на 100 км. Но это с "механикой", а у меня четырехступенчатый "автомат"... Кстати, отлично подходящий по стилю работы к этому автомобилю – мягкие и плавные переключения без рывков в случае необходимости можно немного "обострить", переведя рычаг в режим ручного переключения передач. Наделена АКПП и специальным "зимним" режимом. А вот двухлитровый дизель мощностью 107 л.с., пожалуй, слабоват для такой тяжелой машины (несмотря на то, что крыша 807-го сделана алюминиевой, а крылья и дверь багажника пластмассовые). Особенно это стало заметно после того, как я проехался на принадлежащем коллегам Citroen C8 (а это технически идентичный "Пежо" автомобиль, как и Fiat Ulysse и Lancia Phedra) с "тем самым"  мотором V6. Первое, что пришло в голову – от машины отцепили крупнотоннажный прицеп, не оборудованный тормозами... По прибытииЕзда по платным дорогам удобна и не слишком дорога (55 евро за более тысячи километров пути), и я прибываю в конечную точку маршрута раньше, чем запланировал. И даже раньше, чем на улицах Ллорет де Мара, небольшого города, приютившего штаб ралли на побережье Коста Брава, проснется жизнь. Сил "вписываться" в подходящий отель просто нет, и похоже, пора останавливаться на ночлег. Критический осмотр салона дает несколько вариантов создания спального места: можно опустить спинку переднего пассажирского кресла, можно разложить среднее сиденье второго ряда, а можно... и вполне комфортно устроиться на всем заднем ряду – ведь ширина автомобиля позволяет не складываться в позу "эмбриона". И единственное, что мешает, так это выделенные валики поддержки на подушках трех отдельных кресел – кто бы мог подумать, что это может стать недостатком!Помимо удобства система посадки еще и чрезвычайно практична: салон автомобиля предлагает массу вариантов трансформации, а благодаря системе Quickfix задние сиденья можно легко устанавливать в специальные прорези или без проблем вынимать из салона. Пожалуй, единственный недостаток – вес, ведь из-за встроенных каркасов безопасности сиденья получаются достаточно "весомыми".Дорога назад, как и предполагалось, отняла больше времени и денег – объездные бесплатные дороги больше петляют, зачастую имеют не больше двух рядов и довольно загружены. А на двухлитровом дизеле HDi это означает езду в стиле "газ в пол" и повышенный расход топлива – на имеющийся счетчик мгновенного расхода здесь лучшее вообще не смотреть. На дорогах более низкого качества выявились и недостатки подвески: она достаточно рьяно реагирует на неровности покрытия, отзываясь гулким звуком и дрожью кузова, длинные асфальтовые "волны" на незагруженном автомобиле вызывают настоящую "качку", с которой гидравлические амортизаторы справляются не сразу. Но это можно простить, учитывая легкость управления этим большим автомобилем. Усилитель руля, дисковые тормоза на всех колесах и четырехканальная ABS наделяют автомобиль сноровкой и маневренностью, за что можно простить и отсутствие запаса мощности под педалью газа. Если предыдущий 806, построенный на "грузовой" платформе, вызывал по части управления нарекания, то здесь, выходя (а высокая посадка предполагает именно "выход") на кратких остановках из-за руля, не чувствуешь себя измотанным. Даже наоборот, возвращаясь к 807-му с порцией очередного энергетического напитка, понимаешь, что прав был тот, кто сказал – красивые автомобили и едут быстрее... < 1 2 >

Также рекомендуем:

  1. Peugeot 1007 // Серьезный малютка
© Магазин GPS-навигаторов