"Hyundai здесь делать нечего!"

говорили Генеральному директору дилерства Hyundai  в Эстонии Маргусу Микку, решившему впервые заявить на трофи-рейд Hyundai Terracan. Соперником пришлось взять свои слова обратно – уже в дебюте экипаж Имре Хейнсаара (пилот) и Маргуса Микка (штурман) занял 11 место на  одном из рейдов в Эстонии в группе "Спорт-1" (стандартные автомобили). Сейчас ребята уверенно занимают третье место в Кубке Латвии и такую же позицию в Кубке Балтии. С 29 мая по 6 июня Terracan впервые выступал на крупнейшем в мире трофи-рейде "Ладога-2004".
Перед рейдомУвеличиваем на полтора сантиметра клиренс – спереди посредством регулировки торсионов, сзади – установкой пружин от модели Galloper, ставим колеса "грузовой" размерности 31x10.5 R15. "Выбора не было, пришлось ехать на шипованных шинах Tramp Trac 31x10.5, поскольку Cooper Discoverer 31x11.5 не соответствуют регламенту "Ладоги", – говорит Маргус, лично готовивший машину ко всем соревнованиям. – Но на шипах мы оказались даже в выигрыше – по старым влажным гатям на них ехать лучше".

В результате нехитрых переделок клиренс у "спортивной" машины вырос до 235 мм против 211 у стандартного Терракана. Амортизаторы – "родные", фирмы Mando, но при такой "эксплуатации" их приходится менять через каждые два рейда.

Добавляем "люстру" на крышу, устанавливаем GPS-навигатор и, конечно, лебедку. Маргус Микк предпочел продукцию корейской фирмы Come Up – их лебедка работает быстрее, чем WARN.
Во время рейдаЛебедка и спасовала первой – отказалась тащить две с половиной тонны через метровой глубины грязь. Сгорели оба реле и  проводка. Пламя было такое, что пришлось достать огнетушитель и поиграть в пожарных.

Маргус Микк: Потушили огонь, произвели осмотр машины. Было ощущение, что мотор лебедки сгорел. Печально заканчивать гонку на первом же дне. Решили ночевать в машине, поскольку связи не было. Наблюдали, как одна команда перед нами  продвигалась по 50 сантиметров в час.

Где-то в 9 утра я услышал звук моторов. Открываю глаза и вижу военный транспортер – на крыше Имре и Ивар (техник команды – Н.С.). Они нашли местного и приехали нас вытаскивать. Так как это не была эвакуационная служба организатора, мы могли продолжать гонку.

Во время ночного ориентирования мотор стал терять мощность. Оказалось, промок воздушный фильтр. Но Маргус не растерялся.

В лагере я сделал воздушный фильтр – из пластиковой трубы для унитаза, УАЗовского фильтра и тейпа (армированный скотч – Н.С.) – и подготовил машину к пляжной и дюнной гонкам.

На четвертый день рейда, во время "пляжной гонки" (веселые "покатушки" на побережье озера по уши в воде) Terracan неожиданно "разулся".

Маргус Микк: Переднее правое колесо разбортировалось, левое тоже осталось без воздуха. В салон попала вода. Нас вытащили, производим осмотр машины. Оба передних колеса пустые, блок управления полным приводом не работает, три сантиметра воды в салоне. Уже из лагеря связался со своими техниками в Таллинне, они научили меня, как соорудить новый контрольный блок 4WD.

2.9-литровый турбодизель, оснащенный системой common rail, за 800 км трофи-рейда не подал ни одного повода для беспокойства и даже достойно переваривал российскую солярку.

На самом финише шестого СУ машина получила сильный удар – налетели на камень. Жертвой пал один из элементов глушителя – две дырки оживили тембр выхлопа.

Заключительный СУ-7, маршрут которого был проложен между скал и озер, Terracan прошел бодро и весело, заняв первое место в группе. Здорово "помогли" основные соперники, сломавшие шаровую опору своей "Нивы". Hyndai отделался вмятиной на металлической защите бензобака, объем которого разом уменьшился на пять литров. Но это было уже не важно – рейд закончился. Закончился для экипажа Hyundai Terracan на четвертом месте в группе "Спорт-1".

Единственным непреодолимым препятствием оказался… стартовый подиум. На высокий пандус без проблем забирались и "монстры" из группы "Прото", и легкие ATV (All-Terrain Vehicles, а по-простому – квадроциклы), а вот Терраканом экипаж решил не рисковать – все-таки база длинновата.
После рейда"Нужно поменять фары (они едва не остались на сосне – Н.С.) и задний бампер, подрихтовать защиту бензобака и поставить сам бак на место", – Маргус Микк явно доволен результатом "Ладоги". Помимо "копеечных" по меркам офф-роуда замен, машину ждут только регламентные работы и, конечно, мойка, в которой Маргус проводит с машиной по нескольку часов. Terracan очень любит ласку…

© Магазин GPS-навигаторов