"Ё-мобиль" Прохорова опозорился перед москвичами

В специально построенном павильоне на Тверском бульваре с тремя первыми гибридными автомобилями сегодня последний день еще могут ознакомится все желающие.

Первоначально павильон был открыт только для специалистов различных отраслей промышленности, публика в него не допускалась. Но в праздничные дни посещение павильона стало бесплатным и свободным для всех желающих познакомиться с "Ё"-микровэном, "Ё"-кросс-купе и "Ё"-фургоном, предназначенным для городских перевозок малогабаритных грузов.

Между тем "Ё-мобиль" на презентации поставил "отца проекта" Михаила Прохорова в неловкое положение, отказавшись заводиться. Машина, по плану разработчиков, должна была заработать при помощи новой технологии, где в роли ключа выступает специальный мобильный телефон. Завести "Ё-Мобиль" таким образом удалось лишь с третьей попытки, пишет Новый Регион.

Отказ заводиться стал не единственной накладкой в ходе презентации – заведенный "Ё-Мобиль" по неизвестной причине не смог проехать ни метра. Между тем, по словам Прохорова, на самом деле эти автомобили очень даже неплохи, и каждый из прототипов в действительности на ходу. Предполагается, что первый завод, выпускающий "Ё-Мобили", будет построен к 2012 году.

В проект уже вложено около 150 млрд евро. В 2011 году начнется строительство первого завода под Санкт-Петербургом, ежегодный объем производства которого составит 10 тысяч машин.

Напомним, экологичные и энергоэффективные автомобили, работающие как на бензине, так и сжиженном газе, предназначаются для ежедневной эксплуатации в городских условиях.

Снаряженная масса будущего российского экодружественного авто составляет 700 кг; максимальная скорость - 120 км/ч; запас хода - 400 км; расход топлива - 3.5/ 100 км.; мощность приводных двигателей с учетом энергии накопителей - около 500 кВт; а количество узлов и деталей в 2,5 раза меньше, чем в обычном автомобиле. На "Ё"-мобили" устанавливается роторно- лопастной двигатель в комплекте с генератором-электродвигателем, разработанными российскими конструкторами.

Электродвигатель масшабируется для получения модельного ряда от 30 до 1000 кВт. Удельная мощность генератора-электродвигателя в 3 раза выше, чем у традиционных электродвигателей и КПД доведен до 98. Кроме того, все "Ё-мобили", по задумке разработчиков, должны быть оснащены системой "smart", в состав которой входят информационная панель, навигация "ГЛОНАСС", климат-контроль, телефон с панелью набора, а также система для контроля всех функций, включая Интернет и мультимедиа.

© Магазин GPS-навигаторов