Вице-премьер Иванов намерен закупать электрокары во Франции

Отвечая на вопрос, реально ли применение подобных автомобилей, используемых во Франции,  для осуществления грузоперевозок в России, вице-премьер ответил, что "более реально их не внедрять, а покупать". Стоимость одного электромобиля составляет €75 тыс.

По его словам, "в России возможно их использование только в крупных городах, это не для сельской местности". При этом Иванов признал, что инфраструктура для зарядки электромобилей - и то, лишь в зачаточном состоянии - существует только в Москве и Санкт-Петербурге, пишет "Коммерсантъ".

Напомним, в конце января владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров заявил о намерении стать инвестором нового российского автосборочного проекта в Петербурге. В партнерстве с местным производителем грузовиков "Яровит" предприниматель хочет создать производство автомобилей гольф-класса стоимостью €8,8 тыс., причем это может быть электромобиль. Речь идет не о сборке иномарок, а о разработке собственной модели. Это первый объявленный в России проект подобного рода.

Намерение выпускать гибридные или электромобили — общемировая тенденция, и абсолютно все крупнейшие автоконцерны (General Motors, Volkswagen, альянс Renault-Nissan, Daimler, Mitsubishi, Toyota и ряд китайских автопроизводителей) уже заявили, что начнут их выпуск в 2011-2013 годах, но ни один из российских автопроизводителей подобных планов не анонсировал.

Мэр Москвы Юрий Лужков 1 апреля 2008 года заявлял, что столичные власти собираются перевести большую часть городского транспорта на электрическую тягу. По мнению мэра, таким образом удастся улучшить экологию города, а также сократить расходы на эксплуатацию двигателей. Он выделил более 135 млн руб. на "организацию практического использования электромобильной техники" в городе.

Стоит отметить, что вице-премьер Иванов курирует в правительстве РФ проект создания отечественного автонавигатора ГЛОНАСС, который практически по всем параметрам уступает своему американскому аналогу.

© Магазин GPS-навигаторов