gps-loc.ru

Зарегистрирован:
8 лет 9 месяцев назад
Индекс цитирования

Скорость движения столичных авто увеличит интеллект. Но не ГАИ

Автомобилисты смогут двигаться по дорогам Москвы на 10-15% быстрее благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС), говорит руководитель столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Комаров .

Согласно постановлению "О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы", подписанному мэром столицы Сергеем Собяниным, план создания и совершенствования ИТС рассчитан на два этапа - 2011 год и 2012-2013 годы. Внедрение ИТС предполагает, в том числе проектирование и строительство системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, мониторинг дорожного движения и дорожных условий, создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС. При этом ЦОДД выступает госзаказчиком создания ИТС.

"Судя по опыту городов, где уже действуют аналогичные системы, скорость движения увеличится на 10-15%. Сейчас, напомню, в среднем машины по дорогам столицы двигаются не быстрее 19 километров в час. Ускорение придаст потокам грамотное перераспределение: по прогнозам, нагрузки на магистрали города снизятся до 10%. По нашим расчетам, уже в этом году скорость трафика увеличится", - заявил Комаров.

По мнению руководителя ЦОДД, проблему пробок в Москве невозможно решить только за счет нового дорожного строительства, и интеллектуальная система просто необходима.

"Чтобы город окончательно не захлебнулся в потоках машин, и необходима интеллектуальная транспортная система, позволяющая управлять дорожным движением. Она должна полностью заработать в Москве к концу 2013 года", - подчеркнул чиновник.

Он добавил, что практически все существующие в Москве на сегодняшний день автоматизированные системы контроля и управления движением в городе, в том числе "Старт", морально устарели, передает РИА Новости. Их развитием не занимались четыре года.

Комаров добавил, что на базе обновленной системы "Старт" и будет создан Единый центр управления ИТС, где станет аккумулироваться, анализироваться и передаваться информация всем участникам дорожного движения: начиная от автолюбителей и кончая водителями спецтранспорта, а также заинтересованными в этих данных структурах.

Столичная мэрия рассчитывает, что транспортные заторы в Москве перестанут носить характер стихийного бедствия после того, как автоматизированная система "Старт", посредством которой осуществлялось управление дорожным движением в крупнейшем отечественном мегаполисе, перешла из ведения ГИБДД к новой городской структуре, единственной функцией которой является контроль за автомагистралями.

В течение нескольких лет столица добивалась права самой управлять транспортными потоками на улицах города. В конце ноября 2010 года мэр Москвы С.Собянин поручил для борьбы с пробками разработать интеллектуальную транспортную систему. Предполагается, что она объединит все действующие системы управления движением, включая "Старт", при этом управление ими будет осуществляться из единого диспетчерского центра. По предварительным расчетам, ИТС начнет работать до 2013 года, на что будет выделено 6,3 млрд руб. Передача "Старта" на баланс правительства Москвы — один из первых этапов по внедрению ИТС.

© Магазин GPS-навигаторов