gps-loc.ru

Зарегистрирован:
9 лет 5 месяцев назад
Индекс цитирования

Беспилотные автомобили не справились с Москвой

Группа итальянских инженеров из Университета Пармы проводит испытания технологии, которая позволяет беспилотным автомобилям объезжать препятствия. Для того, чтобы проверить её, специалисты решили устроить для четырёх таких машин автопробег от Италии до Китая. В общем, беспилотные электромобили (они заряжаются от розетки - солнечные батареи, увы, не предусмотрени) должны пройти 13000 километров без помощи человека.

Пока им удалось проехать 4100 километров, из которых 2300 километров машины проехали без помощи человека. По причинам, связанным с логистикой, путешествие началось в Будапеште. Автомобили разделены на ведущие и ведомые. Так, если впереди идущая машина находится в пределах видимости, то вторая будет идти за ней. Если же одна из них не видит другую, то тогда отставшая полагается на информацию, полученную с помощью GPS. Оба автомобиля при этом ещё регистрируют окружающую обстановку и пытаются самостоятельно выработать способ решения той или иной сложной ситуации, таким образом самообучаясь. Ведущей машиной, разумеется, управляет человек.

Инженеры проверяют следующие системы:

  • лидер-ведомый
  • остановка и троганье с места
  • следование по точкам маршрута
  • обнаружение автомобиля
  • выявление полос
  • обнаружение пешеходов
  • обнаружение препятсвий
  • обнаружение неровностей ландшафта при езде по пересечённой местности
  • панорамное видение
  • слежение за местностью и прикидка крутизны склонов

Увы, по срокам путешественники отстают. Дело не в том, что чего-то сломалось, просто машины застряли на российской границе и их долго не пропускали. “Мы стоим на российской таможне уже целый день. До этого мы задерживались исключительно из-за наших ошибок,” - сообщал с места событий руководитель проекта Альберто Брогги.

В конечную точку пути, Шанхай, кортедж должен прийти 28 октября, как раз к открытию Мировой выставки. Машины начали свой путь в Белграде именно потому, что изначально не успевали к сроку. На российской таможне автомобили простояли 22 часа и вовсе не потому, что таможенники заинтересовались беспилотными технологиями, а потому, что сомневались в том, кому машины принадлежат и долго мусолили документы.

Под управлением человека автомобили, конечно же, едут несравнимо быстрее, так что после таможни люди взялись за руль. К тому же, итальянцы обнаружили, что в Москве их беспилотникам никто не горел желания уступить дорогу. “Это абсолютно невозможно. На шоссе с плотным движением никто не ездит по правилам. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, это стараться никого не сбить,” - говорит Брогги. Правда, инженеры обещают, что в будущем система ориентации сможет справляться и с такими сложными условиями.

Про старт этого путешествия мы уже писали раньше.

© Магазин GPS-навигаторов